Дизайн интерьера

квартир и домов

Стили интерьера

← Предыдущая Следующая →
Ампир

Ампир (от фр. empire — империя) - стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков, военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы..

Этот стиль сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции. Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития ампира, получая в различных странах разное истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже). В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах.

В этом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах — старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в комнате.

Лучше отдать предпочтение мебели темного цвета (черного, цвета каштана или красного дерева). И пусть она будет приземистой - вообще всего высокого в комнатах, выполненных в стиле ампир, лучше избегать. Кресла, например, предпочтительнее с низкой спинкой, широкие, мягкие. Комоды, входящие снова в моду, свойственны именно этому стилю. В такой комнате также уместны кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани.

В середине XIX века ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.

Что говорят о нас клиенты

Мы благодарны Вам

Татьяна Вербицкая
Самые внимательные и кропотливые работники только тут - ответили на все вопросы, проявили максимум доброжелательности, учли все пожелания такого привередливого клиента как я. Уют новой квартиры словами не передать. Очень приятно было с вами сотрудничать.
Татьяна Вербицкая
Константинов Олег
Дизайнеры в компании - настоящие профессионалы. Перебрали для моей квартиры порядка 20 планировок и все-таки нашли именно то, что мне было нужно. Огромное спасибо - квартира теперь выглядит просто шикарно!
Константинов Олег
Анна Коробова
Команда просто супер. Ребята молодцы, делают свою работу на высоком уровне. Создали с нуля наш магазин, разработали бренд и весь интерьер. Буду рекомендовать всем друзьям и близким.:)
Анна Коробова
Губернаторов Сергей
Работой дизайнеров очень доволен! Все получилось в сжатые сроки. Ребята сразу уловили суть дела, в итого получилось лучше, чем ожидал. Если вам нужны креативные дизайнеры, то вы по адресу!
Губернаторов Сергей
Александр и Анна Свириденко
Нам с супругой понравилось, что с нами работала такая творческая пара. Александр и Марина дополняли друг друга и разрабатывали проект нашего дома с разных сторон, т.е. и с практической стороны и с художественной. Мы остались довольны!
Александр и Анна Свириденко